Третьи год. До чего может довести Вернона Дурсли просто телефонный звонок, после которого все поменяется? Правда будет расскрыта, но во что поверит Гарри Поттер? Прошлое откроется перед ним... Предупреждение: Фик основан на ГП и Узник Азкабана.
Глава 1. Мучытельное лето
Уже третий раз за неделю тощий, короткостриженный черноволосый мальчик в очках пропалывал сад своей тети, Петуньи Дурсли, проживающей в доме номер четыре по Прайвет Драйв. Большинство людей не обращали внимания на подростка, работавшего от рассвета до заката, независимо от боли и истощения, если таковые были. Все они знали только то, что парень приносил одни неприятности.
Но как они были не правы…
Гарри Поттер не походил на большинство детей его возраста. У него был необычный шрам в виде молнии на лбу, а еще он учился в Хогвартсе, в Школе Колдовства и Магии, школе о которой почти все маглы (не волшебный народ) никогда не слышали. Никто не знал, что мальчик обучался волшебству или даже о существовании ведьм и волшебников, которые действительно существовали, поэтому тетя и дядя юного волшебника врали всем, говоря о месте его учебы.
Обычно Гарри гордился его наследием, но не этим летом. В один прекрасный, ничего не предвещавший день, к нему позвонил его школьный друг Рон Уизли. К сожалению обоих ответил дядя Вернон. На протяжении часа он орал, как могут эти "наркоманы" звонить и доказывать свою "ненормальность". А после мальчик был строго наказан. У него до сих пор остались не зажившие ушибы от побоев дяди.
В ночь после звонка юный волшебник отослал свою сову, Хедвигу, Рону, а то она могла разозлить дядю еще сильнее…
С тех пор ему давали большой список дел по хозяйству, которые он должен был выполнить. Иначе его снова побьют.
Это было три недели назад, и список дел только становился более длинным.
В дополнение к "слежению за хозяйством" у Гарри было еще домашнее задание, за выполнение которого тетя и дядя строго наказали бы его, если бы поймали. Так что ему оставалось делать его либо поздно вечером, либо рано утром, когда остальные спали.
Гарри опустошенно выдохнул и вытер пот с лица длинным рукавом рубашки. Сегодня, как и в течение всей недели было очень жарко. Дядя был на работе, а тетя и кузен Гарри, Дадли, отсутствовали, и он не знал, куда они делись. Никто не потрудился проинформировать его о своих планах, да его это и не заботило. Пока никто не беспокоил его.
Наконец, закончив с садом, Гарри сел на лужайку, вздрагивая от боли, и вытащил список из своего кармана. Был уже поздний вечер, а ему нужно было успеть убраться в гараже и приготовить ужин. "Если бы кто-нибудь из волшебного мира мог бы видеть меня сейчас", - подумал он горько.
Зная, что не должен больше просто сидеть, мальчик положил список обратно в карман и медленно встал. Уборка в гараже должна была занять минимум два часа, а может и больше, смотря на то, в каком состоянии он сегодня был. Гарри поражался, как три человека могли перевернуть все верх дном. Гараж был еженедельной целью его уборки.
Еще раз тяжело вздохнув, юный волшебник поплелся на место назначения, медленно хромая и чувствуя пульсирующую боль в правой ноге. Наверняка дядя Вернон сломал ему кость, но так как это была "вина Гарри" в медобследовании ему было отказанною. По дороге мальчик размышлял, а была ли тут его вина?.. Дядя и раньше был жесток, но не до такой степени. И как один телефонный звонок мог довести человека до такого?
Войдя в гараж и начав уборку, Гарри не заметил пары синих глаз, наблюдавших за каждым его болезненным движением; стремящимися сорваться и все рассказать – но они знали, что пока не время (от переводчика: это все про глаза/от беты: это все про владельца глаз) и нужно терпеть. Этот мальчик был не чем иным как рабом, и рано или поздно он будет нуждаться в помощи.
* * *
Как всегда, накрыв стол к ужину для своей "семьи", Гарри выходил наружу и ел бутерброд, который готовил для себя. Он знал, что от приготовленного, ничего не останется, особенно после Дадли. Несмотря на его диету, Дурсль-младший был толст, как всегда и не было похоже, что он скоро будет сбрасывать вес.
Лежа на лужайке и смотря верх, на звезды, Гарри думал о том, что боль в ноге с каждым днем все сильнее. Он знал, что кто-нибудь да спросит его, почему он хромает? Сколько людей поверит в слова: "Я упал с лестницы" в оправдание?
Гарри уже собирался откусить бутерброд, когда почувствовал, что за ним кто-то наблюдает. Проигнорировав боль в ноге и ноющие мышцы, мальчик сел и огляделся, но никого не заметил. Он уже собирался откусить от бутерброда кусочек повкуснее, когда скуление животного в кустах привлекло его внимание.
Медленно, не производя резких движений, Гарри приблизился к кустам и стал на колени. Его разум кричал, чтобы он оставил, возможно, опасное, животное, а сердце просило помочь бедняге. Мальчик решил послушать просьбу сердца.
Отодвинув ветки, мальчик посмотрел вниз и увидел большую черную собаку со смотрящими на него печальными синими глазами. Когда животное было освобождено, оно даже не сдвинулось с места. "Странное поведение для собаки",- подумал Гарри.
– Э… привет, – сказал Гарри нервно. – Ты потерялся?
"Глупый вопрос, Гарри. Очень глупый".
Он, правда, не знал, что сделать или сказать беспризорной собаке. Приняв более удобное положение, Гарри разломил бутерброд на две части и протянул одну часть собаке.
– Там внутри курица, – сказал он мягко. – Собаки любят мясо курицы, не так ли?
Пес наконец-то сдвинулся с места. Гарри смотрел, как собака медленно взяла предлагаемую еду и быстро съела. Поедая его собственную часть, мальчик наблюдал за животным, которые пристально глядело на него все это время. Юный волшебник не знал, что делает пес, может, он даже думал о том, съесть его или нет.
Откусив третий раз, Гарри не выдержал:
– Ты знаешь, было бы намного лучше, если бы ты не смотрел на меня так, – честно сказал он. – Я догадываюсь, что ты хочешь кушать. Но больше я не получу на ужин ничего. Я могу попробовать вынести еще что-нибудь после того, как они пойдут спать, но мой дядя не должен об этом узнать. Договорились?
Пес подполз ближе и положил голову на колено мальчика, смотря на него "щенячьими глазами", что заставило Гарри застонать. Сегодня у него не было сил ссориться с собакой.
– Слушай, я сожалею, – сказал он искренне, – но мой дядя – я не знаю, что с ним случилось. Он очень злой этим летом. Я могу стерпеть, если наказывают меня, но даже не представляю, что будет, если кто-нибудь другой пострадает из-за меня.
Даже не понимая этого, Гарри полюбил пса. Несмотря на то, что мальчик только что встретил его, складывалось впечатление, что он знаком с собакой уже давно. Гарри не мог игнорировать это. Мальчик не знал, почему почувствовал это только сейчас, да и ему было все равно. Юноше надо было с кем-то поговорить о наболевшем, и пес подходил для этого отлично.
– Иногда я думаю о той ночи, когда Вольдеморт пытался убить меня, будь она проклята! – сказал он внезапно. – Каждый год мне дается все труднее и труднее. Я жил в чулане под лестницей в течение десяти лет, пока не узнал, что я… ммм другой. В школе я же два раза пережил встречу с ним… сколько он может пытаться вернуться?
Пес посмотрел на него удивленными глазами, но мальчик был настолько глубоко в себе, что не заметил этого.
– Я считаю, что это моя вина всему, что случилось, – продолжил мальчик. – Я пошел искать камень и в комнату по своему желанию. Я думал, что смогу остановить его. Он убил моих родителей, он виноват в том, что я, как в тюрьме, здесь… с ними.
Мальчик тяжело вздохнул и покачал головой.
– Это так… грустно, – сказал он, больше для себя, чем для пса, – я не должен чувствовать жалость к себе. От этого все кажется намного хуже, и мне страшно. Как я могу прятать это от друзей… Дамблдора? Если бы они знали, что значит здесь…
– ПОТТЕР!
Вопль дяди заставил Гарри непроизвольно расстроенно застонать. Он быстро доел бутерброд и посмотрел на пса.
– Спрячься, – сказал Гарри мягко, – я вынесу тебе что-нибудь, когда смогу.
Сказать, что Гарри был удивлен, когда собака быстро спряталась в кустарнике, было бы преуменьшение. И еще складывалось впечатление, что пес понимал все, что он говорил. Но мальчик отбросил эти мысли, так как знал, что животные не понимают человеческой речи, по крайней мере, не полностью.
Еще один крик дяди вернул мальчика в реальность. Стоя, Гарри не смог стерпеть боли от ушибленных ребер и вздрогнул. Не дожидаясь нового крика или наказания, он поспешил в дом, где провел следующий час, убирая со стола и моя посуду. Если бы он этого не сделал, его опять побили бы, и вообще уход от обязанностей домового эльфа ничего хорошего ему не предвещал.
Закончив, он услышал, как Дурсли поднимаются наверх спать. Радостно вздохнув, Гарри сделал несколько бутербродов. Настолько быстро, насколько это возможно. Мальчик не знал, сколько надо для собаки, но, вспомнив насколько тощей она выглядела, сделал побольше.
Игнорируя собственное истощение, мальчик вышел через заднюю дверь и, хромая, поплелся туда, где должна была прятаться собака. Пес, скорее всего, заметил и вышел к нему навстречу. Было странно то, что такое простое животное, как беспризорная собака, могло сделать подростка счастливее, но именно пес сделал его жизнь нормальнее. Для животного он был не наркоманом или Мальчиком-Который-Выжил, а просто Гарри.
Он сидел тихо, пока пес поедал то, что мальчик принес. Это казалось немного нечестным со стороны собаки, но Гарри не обращал на это внимание. Он боялся потерять нового друга.
Он понял, что было уже очень поздно и то, что он еще не сделал домашнего задания по Зельям, Истории и Трансфигурации, которые были обязаны быть напряженными и запутывающими. Профессор МакГонагал была строга и требовательна на уроках Трансфигурации, Профессор Снейп был несправедливым и желчным на Зельях, а Профессор Бинс был раздражающе скучен на Истории Волшебства. Не слишком много стимула для Гарри, чтобы вскочить и идти заканчивать задание.
Ощущение мокрой щетки, проводящей по руке, отвлекло Мальчика-Который-Выжил от раздумий, посмотрев вниз, Гарри увидел большие синие глаза, встревоженно смотрящие на него.
– Знаешь, если ты собираешься остаться здесь, я должен тебя как-нибудь назвать, – сказал Гарри с усмешкой, – что ты думаешь насчет Полуночника?
Пес счастливо пролаял, вынуждая Гарри быстро посмотреть на окна дома и убедиться, что все еще спят. К счастью, никто шума не услышал. Потирая заднюю часть воспаленной шеи, он повернулся к Полуночнику.
– Нам нужно быть тихими, – сказал он мягко, – я не хочу, чтобы дядя Вернон или тетя Петунья увидели тебя. Они, скорее всего, накажут меня только за то, что я впустил тебя на лужайку.
Полуночник сразу зарычал, чем насмешил Гарри.
– Я тоже не очень люблю их, – сказал он искренне и серьезным голосом добавил, – очень сложно жить, когда с тобой обращаются по-свински. Иногда, в такое время я поражаюсь, как мама и тетя Петунья могли быть сестрами. Мне рассказывали, как добра и умна она была. Я мечтаю знать о ней больше, да что тут говорить я хотел бы знать их обоих. Тогда я бы понял, что значит, когда тебя кто-либо любит.
Мальчик не заметил, как слеза медленно скатилось по его щеке.
Тяжело вздохнув и покачав головой, Гарри приказал себе не думать о родителях. От этого становилось только хуже на душе, и депрессия - последнее, в чем он сейчас нуждался. Он должен был думать, как прожить еще целый месяц без наказаний.
Мальчик опять задумался, смотря вдаль, и не обратил внимания на печаль в глазах Полуночника. В этот момент пес понял, что его планы круто изменились. Он услышал слишком много для того, чтобы знать, что более неотложных дел у него не будет. Он сделает все, что в его силах лишь бы этот дурак – Дамблдор – понял, что происходит в доме №4 по Прайвет Драйв.
* * *
До конца недели Гарри нельзя было не заметить без своего компаньона, Полуночника. Они всегда были вместе, когда мальчик работал на природе и не только. Мальчик кормил пса, чем мог и проводил с преданным животным все свое свободное время. Каждую ночь юный волшебник рассказывал псу о наболевшем и делился своими мыслями. Было странно то, что Полуночник явно наслаждался этим.
Мальчик сдался через два дня под давлением "щенячьих глаз" и провел пса домой. С тех пор Полуночник спал у его кровати. Гарри не мог объяснить этого, но с большой черной собакой у его ног он чувствовал себя защищенным, однако за безопасность собаки он беспокоился постоянно – день и ночь. Он помнил, что сказал псу, когда только встретил: "Я могу стерпеть, если наказывают меня, но даже не представляю, что будет, если кто-нибудь другой пострадает из-за меня".
Список хозяйственных работ с каждым днем только увеличивался, а не уменьшался, как это должно было быть. Для Гарри уже вошло в привычку спать на ходу и просыпаться только лишь после того, как Полуночник лизнет его руку. Его мышцы всегда болели, и чувствовал он себя слабым. Мальчик чувствовал вспышки холода и жары, не означавшие ничего хорошего. Увидев свое отражение однажды утром, он понял что заболел, причем не просто простыл. Дядю это не беспокоило, он по-прежнему требовал, чтобы все было выполненно в срок.
Глубоко во сне, в пятницу вечером, Гарри, не заметил, как с кровати спрыгнул Полуночник. Мальчик был очень утомлен, чтобы замечать что-либо. Он дрожал от лихорадки, вызванной болью ребер. Кусая губы, чтобы не заплакать, что не понравилось бы дяде Вернону, он беспокойно спал каждую ночь на протяжении этой недели.
Нежная рука коснулась лица Гарри, как будто не первый раз. Она была холодная, что очень контрастировало с жаром мальчика, который улыбнулся, почувствовав холод. Если бы юноша, проснулся, он бы испугался, увидев незнакомца у себя в комнате, но еще больше ужаснулся бы виду странника.
Странник, одетый в изодранную мантию поверх лохмотий, в которых угадывалось что-то наподобие полосатой пижамы, виновато уставился на подростка. Он был ужасно зол, когда услышал, какая жизнь, была у мальчика. Проживать с семьей, которая ненавидела его, не знать почти ничего о своих родителях; встречаться с Волдемортом каждый год в школе, убивать василиска – было вещами, которые дети не должны были делать. Незнакомец отчаянно хотел забрать мальчика, что бы защитить его, но знал, что это никогда не случиться. Выход был похитить его, несмотря на то насколько оправданно это было.
У мальчика были сломаны нога и как минимум пару ребер, многочисленные ушибы, и воспалены все мышцы, от каждодневного рабского труда по дому. Он был удивлен, когда впервые увидел юношу, тот был намного меньше и худее, чем его многие одногодки, но, услышав несколько "историй" стало ясно, что мальчика оскорбляли (физический, устно и эмоционально) и им пренебрегали. Это потрясло мужчину. Чтобы кто-либо обращался так с ребенком, в особенности с Гарри!
Гарри Поттер был добрым и сострадательным мальчиком, который нуждался в ком-то, кто бы любил его. Почему никто не замечал этого? Почему никто даже не посмотрел, как ему живется, в каких условиях. Любой, кто знал Лили Поттер, был наслышан о ненависти Петуньи Дурсли ко всему, что связанно с волшебством. Почему этот самый "любой" оставил Гарри здесь?
– Не волнуйся, малыш, – сказал он тихо. – Я о тебе позабочусь… я обещаю, не будь я Сириус Блэк.